+7(495)772-64-67

Рапира (№0548).

0 руб

Испанская рапира конца XVI в. Общая длина 126 см., длина клинка 108,5 см., ширина клинка 2.2 см. Клинок стальной, прямой, двулезвийный, с выраженной прямоугольной пятой, на 13 от пяты шестигранный, далее до острия -ромбического сечения, резко сужающийся к острию. Таким образом, клинок рассчитан исключительно на колющие удары. На пяте клинка с обеих сторон выбито клеймо в виде гербового щитика, заполненного буквой "G" под короной -клеймо клинкового мастера Лафра Адриано, работавшего в конце XVIв. в Толедо и Сан-Клементе. Стальной эфес состоит из рукояти с головкой и гарды. Рукоять деревянная, в сечении круглая, покрыта кожей чёрного цвета. Внизу и вверху на рукояти имеются условно выделенные втулки в виде косичек, сплетённых из стальной проволоки. Головка рукояти стальная, литая, украшена рельефным орнаментом, соединена с хвостовиком клинка "врасклёп". Гарда образована передней дужкой, закреплённой на головке при помощи винта, раздваивается и переходит в горизонтальную дужку (закрывающую кисть руки) и крестовину, конец которой сильно загнут вниз. Крестовина усилена щитком (экюссоном) прямоугольной формы, две плоскости которого украшены глубокими горизонтальными полосками, а две другие -имитацией чешуи. На внешней и внутренней плоскостях щитка - накладная металлическая корона. С тыльной стороны к перекрестью прикреплено кольцо (перстень) для большого пальца руки для более удобного удержания рапиры во время боя. В нижней части перстень сердцевидной формы, украшенный четырёхлепестковым цветком. Рапира(RAPIER,TOOK,TUCK) -шпага, рассчитанная в первую очередь на нанесение укола, снабжённая сложной гардой. Это название впервые появилось в Англии около 1560 г., хотя этот тип шпаг был занесён туда гораздо раньше испанцами.Рапиры XVI и XVII веков имели длинные тяжёлые клинки и сложной формы гарду с рикассо и экюссоном. Рапира с такой гардой и длинным двулезвийным клинком была грозным оружием в руках опытного фехтовальщика. Гарда первоначально использовалась в фехтовании исключительно для атаки, а защита производилась с помощью плаща, обёрнутого вокруг руки, или кинжала, или небольшого круглого щита, находившегося в левой руке. Появление таких рапир было связано с развитием фехтовального искусства, расцвет которого пришёлся на первую четверть XVII в. Во многих городах Европы были созданы фехтовальные школы, в которых опытнейшие итальянские и испанские фехтмейстеры обучали юных дворян искусству владения клинком. Эти школы придерживались трёх направлений -итальянского, испанского и французского. Так, итальянская школа фехтования, достигшая расцвета уже в XVI в., основывалась на принципах постоянного движения фехтовальщика в бою и отдавала предпочтение колющему оружию.Самые известные представители этой школы - Камилло Агриппа, Джакомо де Грасси и Сальватор Фабрис - были одновременно и авторами фехтовальных трактатов. Испанская школа, опиравшаяся на строгие математические расчёты, рекомендовала статичные позиции, определённые геометрическими фигурами, соотнесёнными с пропорциями человеческого тела и размерами холодного оружия. Постулаты испанской школы фехтования изложены в капитальном французском труде <<L"Akademie de I"epee>> под редакцией Жерара Тибо, напечатанном в Лейдене в 1628 г. Со временем приёмы испанской школы фехтования уступили место более практичной и подвижной французской манере ведения боя на шпагах и рапирах, от которой и происходит современное спортивное фехтование. Представленная здесь испанская рапира конца XVI в. несомненно представляет историческую, культурную и художественную ценность, является значимым памятником общемировой оружейной истории.

Предыдущий   |   Назад в раздел   |   Следующий